Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.
Направления в работе педагога-психолога:
- организационно-методическое;
- диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое;
- просветительская и консультативная работа.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- трудности в учёбе;
- взаимоотношения в классе;
- взаимоотношения с родителями;
- выбор жизненного пути (профориентация);
- самоуправление и саморазвитие.